СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ПЕНИЕ

Для поступающих по специальности „Пение“ обязательным является прохождение специального медицинского – в том числе фониатрического осмотра, определяющего пригодность к избранной специальности.

Возрастной ценз для поступающих определяется приемной комиссией ВУЗа (до 28 лет).

Предварительный творческий отбор для поступающих по специальности «Пение» включает в себя исполнение части программы (2 произведения по усмотрению абитуриента).

Конкурсный экзамен по специальности состоит из следующих разделов:

  1. Исполнение программы
  2. Коллоквиум
  3. Сольфеджио и элементарная теория музыки (письменно и устно).

Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам.

 Сольфеджио:

 Устно

  • пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трех видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
  • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями.

 Гармония:

 Устно

  • выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот); игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
  • гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов;
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

Теория музыки для абитуриентов.

Письменно, устно

- определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональности до 2х знаков;

— построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;

— построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, Д7 с обращениями и разрешением);

— транспонирование одноголосных мелодий;

— определение тональности небольшого музыкального примера.


CПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:  «ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА» 

Экзамен по специальности для поступающих на кафедру «МИЭ» состоит из следующих разделов: исполнение программы, коллоквиум, сольфеджио (письменно и устно), гармония (письменно и устно).

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Поступающий должен исполнить:

— одно-два произведения из области академического репертуара (полифоническое произведение; I или II-III части сонаты или концерта; произведение свободной формы);

— одно-два разнохарактерных эстрадно-джазовых произведений.

КОЛЛОКВИУМ

Коллоквиум выявляет культурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства (в т.ч. эстрадно-джазового); знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам.

 Сольфеджио:

 Устно

  • пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трех видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
  • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями.

 Гармония:

 Устно

  • выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот); игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
  • гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов;
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

Теория музыки для абитуриентов.

Письменно, устно

- определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональности до 2х знаков;

— построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;

— построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, Д7 с обращениями и разрешением);

— транспонирование одноголосных мелодий;

— определение тональности небольшого музыкального примера.


CПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: «Эстрадно-джазовое пение»

Для поступающих по специальности «Эстрадно-джазовое пение» обязательным является прохождение специального медицинского – в том числе фониатрического осмотра (лор), определяющего пригодность к избранной специальности. Возрастной ценз для поступающих определяется комиссией ВУЗа (до 28 лет).

Предварительный творческий отбор для поступающих по специальности «Эстрадно-джазовое пение» включает в себя исполнение части программы (2-3 произведения по усмотрению абитуриента).

Конкурсный экзамен по специальности состоит из следующих разделов:

  1. Исполнение программы
  2. Коллоквиум
  3. Сольфеджио и элементарная теория музыки или гармония (письменно и устно)

Исполнение программы

Поступающий должен предоставить комиссии:

— одно-два разнохарактерных эстрадно-джазовых произведений;

— одно произведение из академического репертуара, или народная песня (по усмотрению абитуриента)

Коллоквиум

Структура коллоквиума для поступающих на кафедру «МИЭ» основана на ряде вопросов, выявляющих уровень профессиональной подготовки абитуриентов:

— знание эстрадно-джазового репертуара;

— умение рассказать о произведениях, исполненных на экзамене, их авторах;

— знание существующих исполнительских традиций, обоснование собственной исполнительской интерпретации;

— знание творчества выдающихся певцов (отечественных и зарубежных);

— знания из области мировой культуры и видов искусств.

Кроме того, на коллоквиуме проверяется актерская одаренность абитуриента (наличие способностей, воображение ассоциативного, образного мышления и т.д.)

Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам.

 Сольфеджио:

 Устно

  • пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трех видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
  • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями.

 Гармония:

 Устно

  • выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот); игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
  • гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов;
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

Теория музыки для абитуриентов.

Письменно, устно

- определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональности до 2х знаков;

— построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;

— построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, Д7 с обращениями и разрешением);

— транспонирование одноголосных мелодий;

— определение тональности небольшого музыкального примера.


 

КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ЭСТРАДЫ

             Большой  вклад  в  формирование  и  развитие  кафедры  внесли  первые  педагоги,  известные  музыканты:народные   артисты  КР  Э.  Мойдунов  и  А.  Ибраев,  Заслуженные  деятели  культуры  КР  Р.  Сарлыков  и  Б.  Кыдыкбаев,  а  также  М. Сулайманкулов,  В.  Данилов,  А. Юртаев,  А.  Головин, засл.деятель  культуры  КР Е.Мусин,  нар.артист КР С. Каримов.

              На  кафедре    была  воспитана  целая  плеяда  известных  эстрадно -  джазовых  исполнителей,  участников  и  лауреатов  отечественных,  международных  фестивалей  и  конкурсов:  заслуженные  артисты  КР -  Р.Осмонкулов,  А.Исабаев,  Ю.Руцкая, М.Атабеков,  Г.Калыков,  а  также  К.Чокоев,  Э.Кенжакулова,  Э.Кыдыкбаев,  К.Кыдыкбаев,  И.Афанасьев  и  др. Выпускники   кафедры работают    в  республике, в  странах  ближнего  и  дальнего  зарубежья, в высших и средних учебных заведениях,  в    общеобразовательных  школах,  школах  искусств,  музыкальных  студиях,  эстетических  центрах,  а  также в  различных  коллективах. Совмещают  педагогическую  деятельность  с исполнительской,  выступая  на   концертных  площадках  республики,  на  телевидении  и  радио,  а  также  на  международных  и  отечественных  фестивалях  и  конкурсах.

            Традицией  кафедры  является  участие  студентов  и  преподавателей  в  различных  концертах,  фестивалях  и  конкурсах,  проводимых  как  в  Кыргызской Республике,  так  и  зарубежем,  в  программы  которых  включены  произведения  самых  разнообразных,  в  том  числе  повейших,  стилей  и  жанров  кыргызской  и  мировой  эстрадно-джазовой  музыки.

             Важным   принципом   обучения  на  кафедре   является выработка  творческого  и  креативного  мышления  у  студентов,  а  также  развитие  кавыков  джазовой  импровизации,  стремления  к  высокопрофессиальному  исполнению  музыки,  как  в  вокальной,  так  и  в  инструментальной  сфере.

              Преподавательский  состав  кафедры    в  данное  время  состоит  из  10  сотрудников.  Заведующей  кафедрой  является  ст.преп. В. Чеботарева,  засл.деятель  культуры  КР,  доцент  Р.Сарлыков,  засл.артист  КР,  ст.преп. Р.Осмонкулов,  декан  факультета ст.преп. А.Абдылдаев, ст.преп. М.Сулайманкулов, ст.преп. И.Афанасьев,     ст.преп.Э. Кыдыкбаев,  преподаватели – К.Кыдыкбаев,  преп. А.Соколов, концертмейстер  И.Артющенко.

              Учебно – методической  основой  кафедры   является учебные  программы  и  пособия,  включающие  в  себя  лучшие  достижения  в  области  отечественного  и  зарубежного  исполнителського  и  педагогического  искусства.

               В  целом,  учитывая  творческую  направленность кафедры,  важно  отметить  ведущую  роль  преемственности  в  воспитании  молодых  специалистов  в  области  эстрадно-джазовой  музыки.