Традиционная музыка и народ. инструменты

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: КЫРГЫЗСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ МУЗЫКА И НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Экзамен по специальности для поступающих на кафедру Кыргызская традиционная музыка и народные инструменты:  (комуз, кыяк, чопа-чоор,сыбызгы, баян, аккордеон, гитара):состоит из следующих разделов: исполнение программы, коллоквиум,сольфеджио (письменно,устно), гармония (письменно и устно).

 

 По степени трудности программа должна соответствовать выпускной программе музыкального училища или средней специальной музыкальной школы.

 

КОЛЛОКВИУМ

Коллоквиум выявляет культурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам.

 

 Сольфеджио:

 Устно

  • пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трех видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
  • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями.

 Гармония:

 Устно

  • выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот); игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
  • гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов;
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.