Народное пение

  «Элдик ырдоо» бөлүмү  (Народное пение)

 

Аткарылуучу чыгармалар:

Кесипчилик боюнча талап:

-1. Элдик ыр (комуз коштоосунда)

-2. Автордук ыр (фортепиано коштоосунда).

 

 

Коллоквиум

 

-Аткарылган чыгармалардын авторун жана мазмунун так билүү.

-Элдик жана автордук чыгармалардын айырмаларын таанып билүү.

-Улуу муундагы атактуу ырчылардын өмүр таржымалын жана чыгармачылык жолун так билүү.

-Аткаруучулук жөндөмдүүлүгүн көрсөтүү.

Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам.

 

 Сольфеджио:

 Устно

  • пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трех видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
  • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями.

 Гармония:

 Устно

  • выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот); игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
  • гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов;
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

Теория музыки для абитуриентов.

Письменно, устно

- определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональности до 2х знаков;

— построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;

— построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, Д7 с обращениями и разрешением);

— транспонирование одноголосных мелодий;

— определение тональности небольшого музыкального примера.