Академическое пение

Специализация  «Академическое пение»

Исполнение программы

Поступающий должен предоставить комиссии:

- две классические арии  (одну из них — русского композитора);

- один романс;

- одну народную песню.

Коллоквиум

Структура коллоквиума для поступающих на вокальной факультет аналогична структуре этого вида испытания для поступающих по специальности  «Инструментальное исполнительство». Содержание вопросов 2-й группы, выявляющих уровень профессиональной подготовки абитуриентов, должно включать:

- знание основного репертуара для своего типа голоса;

- умение рассказать о произведениях, исполненных на экзамене, их авторах;

- знание существующих исполнительских традиций, обоснование собственной исполнительской интерпретации;

- знание творчества выдающихся певцов  (отечественных и зарубежных);

— знание основной методической литературы по своей специальности.

Кроме того, на коллоквиуме проверяется актерская одаренность абитуриента  (наличие способностей, воображение ассоциативного, образного мышления и т.д.).

Сольфеджио и элементарная теория музыки.

Поступающий должен:

выполнить в классе письменное задание, в которое входит:

— определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональность до 2х знаков;

- построение от заданного звука интервалов  (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;

- построение аккордов  (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, д7 с обращениями с разрешением;

- транспонирование одноголосных мелодий;

— определение тональности небольшого музыкального примера.

Время выполнения письменной работы – 1 час 30 минут.

  • спеть гаммы  (мажорные, минорные трех видов), интервалы в тональности и от заданного звука, трезвучия и их обращения;
  • определять на слух, строить и спеть интервалы, аккорды;
  • спеть с листа диатоническую мелодию в тональностях до 3-х ключевых знаков, ритмически несложную;
  • выполнить разбор песни или романса  (определить тональность, размер, особенности ритмического рисунка, альтерацию, мелизмы, а также встречающиеся в нотном тексте музыкальные термины и обозначения оттенков исполнения).

Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам.

 

 Сольфеджио:

 Устно

  • пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трех видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
  • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими  (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями.

 Гармония:

 Устно

  • выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода  (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот); игра секвенций тональных и модулирующих  (2-4 аккорда в звене);
  • гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский —  «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов;
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

Теория музыки для абитуриентов.

Письменно, устно

- определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональности до 2х знаков;

— построение от заданного звука интервалов  (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;

— построение аккордов  (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, Д7 с обращениями и разрешением);

— транспонирование одноголосных мелодий;

— определение тональности небольшого музыкального примера.