Музыкальное искусство эстрады

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «ПЕНИЕ «

Для поступающих по специальности „Пение“ обязательным является прохождение специального медицинского – в том числе фониатрического осмотра, определяющего пригодность к избранной специальности.

Возрастной ценз для поступающих определяется приемной комиссией ВУЗа (до 28 лет).

Предварительный творческий отбор для поступающих по специальности «Пение» включает в себя исполнение части программы (2 произведения по усмотрению абитуриента).

Конкурсный экзамен по специальности состоит из следующих разделов:

  1. Исполнение программы
  2. Коллоквиум
  3. Сольфеджио и элементарная теория музыки (письменно и устно).

Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам.

 

 Сольфеджио:

 Устно

  • пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трех видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
  • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями.

 Гармония:

 Устно

  • выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот); игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
  • гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов;
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

Теория музыки для абитуриентов.

Письменно, устно

- определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональности до 2х знаков;

— построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;

— построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, Д7 с обращениями и разрешением);

— транспонирование одноголосных мелодий;

— определение тональности небольшого музыкального примера.


CПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:  «ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА» 

Экзамен по специальности для поступающих на кафедру «МИЭ» состоит из следующих разделов: исполнение программы, коллоквиум, сольфеджио (письменно и устно), гармония (письменно и устно).

 

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Поступающий должен исполнить:

— одно-два произведения из области академического репертуара (полифоническое произведение; I или II-III части сонаты или концерта; произведение свободной формы);

— одно-два разнохарактерных эстрадно-джазовых произведений.

 

 

КОЛЛОКВИУМ

Коллоквиум выявляет культурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства (в т.ч. эстрадно-джазового); знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам.

 

 Сольфеджио:

 Устно

  • пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трех видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
  • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями.

 Гармония:

 Устно

  • выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот); игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
  • гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов;
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

Теория музыки для абитуриентов.

Письменно, устно

- определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональности до 2х знаков;

— построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;

— построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, Д7 с обращениями и разрешением);

— транспонирование одноголосных мелодий;

— определение тональности небольшого музыкального примера.


CПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: «Эстрадно-джазовое пение»

Для поступающих по специальности «Эстрадно-джазовое пение» обязательным является прохождение специального медицинского – в том числе фониатрического осмотра (лор), определяющего пригодность к избранной специальности. Возрастной ценз для поступающих определяется комиссией ВУЗа (до 28 лет).

Предварительный творческий отбор для поступающих по специальности «Эстрадно-джазовое пение» включает в себя исполнение части программы (2-3 произведения по усмотрению абитуриента).

Конкурсный экзамен по специальности состоит из следующих разделов:

  1. Исполнение программы
  2. Коллоквиум
  3. Сольфеджио и элементарная теория музыки или гармония (письменно и устно)

 

Исполнение программы

Поступающий должен предоставить комиссии:

— одно-два разнохарактерных эстрадно-джазовых произведений;

— одно произведение из академического репертуара, или народная песня (по усмотрению абитуриента)

 

Коллоквиум

Структура коллоквиума для поступающих на кафедру «МИЭ» основана на ряде вопросов, выявляющих уровень профессиональной подготовки абитуриентов:

— знание эстрадно-джазового репертуара;

— умение рассказать о произведениях, исполненных на экзамене, их авторах;

— знание существующих исполнительских традиций, обоснование собственной исполнительской интерпретации;

— знание творчества выдающихся певцов (отечественных и зарубежных);

— знания из области мировой культуры и видов искусств.

Кроме того, на коллоквиуме проверяется актерская одаренность абитуриента (наличие способностей, воображение ассоциативного, образного мышления и т.д.)

Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам.

 

 Сольфеджио:

 Устно

  • пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трех видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
  • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями.

 Гармония:

 Устно

  • выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот); игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
  • гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов;
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

Теория музыки для абитуриентов.

Письменно, устно

- определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональности до 2х знаков;

— построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;

— построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, Д7 с обращениями и разрешением);

— транспонирование одноголосных мелодий;

— определение тональности небольшого музыкального примера.