СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «ПЕНИЕ «
Для поступающих по специальности „Пение“ обязательным является прохождение специального медицинского – в том числе фониатрического осмотра, определяющего пригодность к избранной специальности.
Возрастной ценз для поступающих определяется приемной комиссией ВУЗа (до 28 лет).
Предварительный творческий отбор для поступающих по специальности «Пение» включает в себя исполнение части программы (2 произведения по усмотрению абитуриента).
Конкурсный экзамен по специальности состоит из следующих разделов:
- Исполнение программы
- Коллоквиум
- Сольфеджио и элементарная теория музыки (письменно и устно).
Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам.
Сольфеджио:
Устно
- пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трех видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
- пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями.
Гармония:
Устно
- выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот); игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
- гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов;
- ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.
Теория музыки для абитуриентов.
Письменно, устно
- определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональности до 2х знаков;
— построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;
— построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, Д7 с обращениями и разрешением);
— транспонирование одноголосных мелодий;
— определение тональности небольшого музыкального примера.
CПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: «ИНСТРУМЕНТЫ ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА»
Экзамен по специальности для поступающих на кафедру «МИЭ» состоит из следующих разделов: исполнение программы, коллоквиум, сольфеджио (письменно и устно), гармония (письменно и устно).
ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Поступающий должен исполнить:
— одно-два произведения из области академического репертуара (полифоническое произведение; I или II-III части сонаты или концерта; произведение свободной формы);
— одно-два разнохарактерных эстрадно-джазовых произведений.
КОЛЛОКВИУМ
Коллоквиум выявляет культурный уровень абитуриентов, их эстетические взгляды, эрудицию в области музыкального искусства (в т.ч. эстрадно-джазового); знание основных этапов и закономерностей развития истории музыки, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.
Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам.
Сольфеджио:
Устно
- пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трех видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
- пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями.
Гармония:
Устно
- выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот); игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
- гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов;
- ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.
Теория музыки для абитуриентов.
Письменно, устно
- определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональности до 2х знаков;
— построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;
— построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, Д7 с обращениями и разрешением);
— транспонирование одноголосных мелодий;
— определение тональности небольшого музыкального примера.
CПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: «Эстрадно-джазовое пение»
Для поступающих по специальности «Эстрадно-джазовое пение» обязательным является прохождение специального медицинского – в том числе фониатрического осмотра (лор), определяющего пригодность к избранной специальности. Возрастной ценз для поступающих определяется комиссией ВУЗа (до 28 лет).
Предварительный творческий отбор для поступающих по специальности «Эстрадно-джазовое пение» включает в себя исполнение части программы (2-3 произведения по усмотрению абитуриента).
Конкурсный экзамен по специальности состоит из следующих разделов:
- Исполнение программы
- Коллоквиум
- Сольфеджио и элементарная теория музыки или гармония (письменно и устно)
Исполнение программы
Поступающий должен предоставить комиссии:
— одно-два разнохарактерных эстрадно-джазовых произведений;
— одно произведение из академического репертуара, или народная песня (по усмотрению абитуриента)
Коллоквиум
Структура коллоквиума для поступающих на кафедру «МИЭ» основана на ряде вопросов, выявляющих уровень профессиональной подготовки абитуриентов:
— знание эстрадно-джазового репертуара;
— умение рассказать о произведениях, исполненных на экзамене, их авторах;
— знание существующих исполнительских традиций, обоснование собственной исполнительской интерпретации;
— знание творчества выдающихся певцов (отечественных и зарубежных);
— знания из области мировой культуры и видов искусств.
Кроме того, на коллоквиуме проверяется актерская одаренность абитуриента (наличие способностей, воображение ассоциативного, образного мышления и т.д.)
Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам.
Сольфеджио:
Устно
- пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трех видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
- пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями.
Гармония:
Устно
- выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот); игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
- гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов;
- ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.
Теория музыки для абитуриентов.
Письменно, устно
- определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональности до 2х знаков;
— построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;
— построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, Д7 с обращениями и разрешением);
— транспонирование одноголосных мелодий;
— определение тональности небольшого музыкального примера.