«Элдик ырдоо» бөлүмү (Народное пение)
Аткарылуучу чыгармалар:
Кесипчилик боюнча талап:
-1. Элдик ыр (комуз коштоосунда)
-2. Автордук ыр (фортепиано коштоосунда).
Коллоквиум
-Аткарылган чыгармалардын авторун жана мазмунун так билүү.
-Элдик жана автордук чыгармалардын айырмаларын таанып билүү.
-Улуу муундагы атактуу ырчылардын өмүр таржымалын жана чыгармачылык жолун так билүү.
-Аткаруучулук жөндөмдүүлүгүн көрсөтүү.
Вступительные требования по музыкально-теоретическим дисциплинам.
Сольфеджио:
Устно
- пение звукорядов в тональностях от 1 до 5 ключевых знаков: гаммы двух видов мажора и трех видов минора, всех видов трезвучий с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
- пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерированными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых размерах, с различными ритмическими трудностями.
Гармония:
Устно
- выполнение заданий на фортепиано: игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода (для выполнения модуляции абитуриенту может быть предложен начальный гармонический оборот); игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
- гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Характер гармонического языка не должен превышать следующий уровень сложности: Л. Бетховен — сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов;
- ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.
Теория музыки для абитуриентов.
Письменно, устно
- определение заданных характерных интервалов и разрешение их в тональности до 2х знаков;
— построение от заданного звука интервалов (диатонических и хроматических) и определение их в тональности;
— построение аккордов (трезвучий, включая увеличенные и уменьшенные, Д7 с обращениями и разрешением);
— транспонирование одноголосных мелодий;
— определение тональности небольшого музыкального примера.